Интервизия и Супервизия: Подробный обзор
Интервизия и супервизия — это важные инструменты профессионального развития в помогающих профессиях (психология, психотерапия, социальная работа, коучинг и др.).
Они направлены на повышение качества работы специалиста, его профессиональной компетентности и предотвращение эмоционального выгорания.

Интервизия:
Цель: Совместный анализ сложных случаев из практики.
Поиск новых стратегий и решений.
Поддержка друг друга, снижение чувства изоляции.
Расширение профессионального кругозора.
Развитие навыков самоанализа и рефлексии.
Формат: Обычно проводится в группе, где каждый участник по очереди представляет свой случай, а остальные предлагают свои взгляды, вопросы и варианты решения.
Кто участвует: Специалисты равного уровня квалификации и опыта (психологи, психотерапевты, социальные работники, педагоги, коучи и др.).
Кто проводит: Ведущего как такового нет, группа сама организует процесс, либо выбирает из своего состава фасилитатора на каждую встречу.
Что дает: Новые идеи и перспективы.
Поддержку и чувство принадлежности к профессиональному сообществу.
Снижение тревоги и неуверенности в сложных случаях.
Развитие критического мышления и аналитических способностей.
Польза: Улучшение качества работы с клиентами.
Профилактика профессионального выгорания.
Повышение уверенности в своих силах.
Развитие профессиональной идентичности.
Кто имеет право проводить и участвовать: Любой специалист, работающий в помогающей профессии, может участвовать в интервизионной группе. Проводить интервизию может любой участник группы, обладающий навыками фасилитации и способный организовать процесс обсуждения.
Супервизия:
Цель: Оценка и улучшение качества работы супервизируемого.
Развитие профессиональных навыков и знаний.
Повышение осознанности в отношении переноса и контрпереноса.
Предотвращение ошибок и нарушений этических норм.
Поддержка в сложных и кризисных ситуациях.
Формат: Может быть индивидуальной или групповой. Супервизор анализирует случаи из практики супервизируемого, дает обратную связь, предлагает новые стратегии и техники работы.
Кто участвует: Супервизируемый — менее опытный специалист (начинающий психолог, психотерапевт, социальный работник и т.д.). Супервизор — более опытный и квалифицированный специалист.
Кто проводит: Супервизор, обладающий соответствующей квалификацией, опытом и знаниями. Супервизор должен иметь специальное образование и опыт проведения супервизий.
Что дает: Обратную связь и конструктивную критику.
Поддержку и руководство в сложных ситуациях.
Улучшение профессиональных навыков и знаний.
Повышение уверенности в своих силах.
Понимание своих сильных и слабых сторон.
Польза: Улучшение качества помощи клиентам.
Предотвращение профессиональных ошибок и нарушений этики.
Развитие профессиональной идентичности и компетентности.
Профилактика профессионального выгорания.
Кто имеет право проводить и участвовать: Участвовать — любой специалист, нуждающийся в профессиональной поддержке и развитии. Проводить — специалист, имеющий соответствующее образование, квалификацию, опыт работы и специальную подготовку в области супервизии. Обычно супервизоры имеют сертификаты или лицензии, подтверждающие их квалификацию.
Общее между интервизией и супервизией:
- Обе формы направлены на профессиональное развитие и повышение качества работы специалистов помогающих профессий.
- Обе формы предоставляют возможность для анализа сложных случаев из практики.
- Обе формы способствуют профилактике профессионального выгорания.
- Обе формы создают поддерживающую среду для обмена опытом и получения обратной связи.
- Обе формы способствуют развитию профессиональной идентичности.
Интервизия и супервизия – это взаимодополняющие формы профессионального развития. Супервизия необходима начинающим специалистам для получения опыта и навыков под руководством опытного наставника.
Интервизия полезна для специалистов любого уровня, стремящихся к обмену опытом, поддержке и развитию в профессиональном сообществе. Выбор между интервизией и супервизией зависит от целей, опыта и потребностей конкретного специалиста.
